Чуть о подготовке к выставкам-ярмаркам

Женя в своем блоге "Зазеркалье" в рамках пятничного Клуба Друзей написала замечательный пост: Ярмарки-выставки: перед, во время, после. Очень грамотно и полезно написано.

И маленький кусочек моего опыта:
- ярмарка или выставка-продажа - от этого и отталкивается подготовка к мероприятию. Если ярмарка, то изначально лучше делать упор на сувенирку и недорогие работы. Обычно я готовлю 2-3 дорогие работы и штук 20-30 недорогих игрушек и брелков. Еще заметила, что на ярмарках визитки улетают, но практически не работают, поэтому их не выставляю, а выдаю по просьбе. Если же выставка-продажа, то готовлю уже в основном работы дорогие и средней стоимости.
НО! не забываем сувениры, желательно очень. Потому как очень много людей приходят на такие выставки посмотреть и детям показать и им очень хочется приобрести что-то на память. Многие мастера подготавливают открытки, магниты с изображениями своих работ (это еще и скрытая реклама :) ), брошки, или небольшие простые игрушки.

- общение и вдохновение. если идти на такие мероприятия только с целью продать, то тут как повезет. но если дашь себе установку на общение, вдохновение и учебу, то ты по-любому выйдешь с мероприятия на подъеме. Мои впечатления от первой выставки были "Боже, что я тут делаю??! мне еще расти и расти". Но я общалась, делилась, со мной делились, смотрела работы: техника, идеи, образы - и я росла. Я не думаю, что смогла бы так вырасти, если б не отклики на выставках, не от покупателей, а от посетителей

и еще немного о финансах (больше относится к выставкам):
у меня продается минимум 1/3 от количества работ на стенде. Исходя из этого - стоимость всех работ на стенде должна быть расходы умноженные на 3. Если работы штучные и дорогие, то сувенирной продукции должно быть в половину или во всю сумму стоимости выставки. При таких расчетах, самый худший вариант это выход в ноль + отличные впечатления от выставки   .

Комментарии

Отправить комментарий